top of page
  • Фото автораSoulTalk

НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ Я ХОЧУ БЫТЬ ПРЕОБРАЖЕННЫМ В ПОДОБИЕ ИИСУСА?

Обновлено: 23 июл. 2021 г.


Сложный вопрос. Павел, должно быть, был самым необычным и радикальным христианином всех времен. Я полагаю, он был не единственным претендентом на это звание (не то, чтобы он когда-то задумывался об этом): такие люди, как Мария, мать Иисуса; Петр; Иоанн; раннехристианские мученики (их было много); и более поздние, такие как Бонхёффер. Но, по крайней мере, для меня Павел является потрясающим примером того, что значит проживать свою жизнь радикально как последователь Иисуса, преданный раб своего господина. К.С. Льюис однажды написал, что любая степень героизма или святости, достигнутая величайшими из святых, доступна и для любого из нас. Планка Павла выставлена очень высоко. А мы свою установили слишком низко?


Находясь в заключении, где условия были менее чем комфортными, Павел писал своим хорошим друзьям в городе Филиппы. Зная, что под властью Рима его заключение может закончиться смертью, он со странной уверенностью сказал следующее:

«И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере», (Филиппийцам 1: 25 NLT, курсив мой).

Послушайте, что говорит Павел: духовный рост, а не жизненные благословения - вот ключ к переживанию радости нашей веры. Павел, у тебя все наоборот. Разве твердая вера в любящую благость Бога и ответы на молитвы, которые следуют, - хороший брак, хорошие дети, хорошие друзья, хорошее здоровье и хорошая работа - вместе не должны приносить радость, которой мы жаждем больше всего? Нет! Павел настаивает на том, что чем глубже преобразование в подобие Иисусу, тем богаче радость, величайшая радость, которую христианин может познать по эту сторону небес. Это радикально, особенно в нашей культуре, где такие вещи, как приятные обстоятельства, отличный отпуск, важная работа и хорошие двусторонние отношения считаются необходимыми компонентами для получения удовольствия от жизни. Наслаждался ли Павел хорошей жизнью в ее радикальном варианте в тюрьме? Я думаю да.


Мы слышим, что в наши дни слово «радикальный», о котором говорят в культурных, политических и религиозных кругах, стало запрещенным. Некогда взгляды, считавшиеся радикальными, например, на гендерные вопросы, стали новым направлением в поисках путей дальнейшего развития. В политическом плане крайне левые идеологи злобно заявляют, что они - социально прогрессивные радикалы, желающие сделать свой радикализм обычным явлением.


В религиозных кругах, в том числе в запутанном мире евангеликов, люди позиционируют себя как радикалы за то, что занимают позиции, выходящие за рамки общепринятых норм, давно считающихся консервативными убеждениями. Когда мы сосредотачиваем внимание на социальных действиях, которые становятся важнее евангелизации, стилях поклонения, которые скорее шипят, чем восхищают, решительной защите узких доктрин, отделяющих инсайдеров от посторонних - возможно, в какой-то мере все это хорошие дела. Но мне кажется, я мог бы делать все эти «хорошие дела», прославляя себя: посмотрите, какой я! Я смелый! Я радикален: давай покончим с этим! Я переехал в трудный район, чтобы достичь погибающих для Христа. А что делаешь ты?


У Павла был совсем другой фокус. Он был уверен, что останется жить и не станет мучеником тогда в тюрьме. Почему? Мы не находим информации, что Господь не сказал ему в сверхъестественном видении, что его смерть неминуема. Его страстная надежда остаться живым имела под собой радикальную причину. Слушайте!

«Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Филиппийцам 1:23).

Эгоцентризм (состредоченность на себе) не бывает радикальным. Это обычное явление, эпидемия, охватившая и запятнавшая все, что мы делаем и то, как мы относимся к другим. Сосредоточенность на других радикальна. Она сверхъестественна. Она зависит от божественных ресурсов, без которых никогда не достигнет своих драматических высот. Павел, по большей части неизменно смиренный, продолжает во второй главе восхищаться величайшим примером чистой сосредоточенности на других, который преподал Иисус. Найдите минутку, чтобы прочитать Филиппийцам 2: 5-11, знаменитый отрывок об «опустошении себя», знакомые слова, которые выражают незнакомую реальность. Я слышу следующее:


Павел видел такое отношение у Иисуса, такое мышление, которое единственное заслуживало быть названным радикальным. И то, что он разглядел в своем господине, влекло его к Господу, согревая его сердце и давая желание жить и относиться к другим как Иисус.


Пример, который подал Иисус, пробудил в нем самую сильную жажду. Жажду чего? Накормить голодных? Основать еще одну церковь? Стать миссионером? Защищать веру? Конечно, все это и многое другое. Но главным желанием, двигающим все, что он делал, было подражание Иисусу в отношениях, ориентированных на других. Чего бы это ему ни стоил, отказываясь от сиюминутных собственных интересов, Павел жил для других, чтобы угодить Богу и ради благополучия людей. Это, позвольте мне снова сказать, радикально!


Мы можем найти пример радикального образа жизни и любви только глядя на Иисуса. Он все делал хорошо; и мы часто делаем многое хорошо. Мы любим свои семьи и друзей, забираем почту для соседей, уехавших на отдых, несем свежеиспеченные кексы тем, кто не выходит из дому. Но разве это радикально? Иисус делал все хорошо, не будучи испорчен корыстными интересами; Он прожил жизнь самоотречения: унижение, опустошение, жертвы, страдание: все ради другого. Результат? Он был превознесен (Филиппийцам 2: 9 NLT). Я полагаю, что это и есть радость нашей веры. И это настолько же радикально и противоположно эгоцентризму, как любовь - безразличию.  


Но так происходит не всегда. Путь к истинной радости, радости, которую знал Иисус, ухабистый, долгий и трудный. Это путешествие чревато борьбой, душевной болью, предательством, одиночеством — все это возможности для рождения великой радости в той мере, в какой испытания пробуждают наше стремление служить другим, даже в нашей боли и разочаровании. Рассмотрим клише, которое, возможно, имеет зерно истины:


Каждое благословение и испытание — это возможности для духовного формирования, использование которых приносят радость.


Поразмышляйте об этом как о перекрестной теологии . Только истинная борьба достигает той глубины души, где можно сделать выбор, меняющий жизнь. Выбор, когда на карту поставлено мало, меняет мало. Узнав неверность мужа, выбор явить Иисуса становится реальным, требующим глубокого сокрушения, истинного покаяния и искреннего подчинения желанию рассказать Божью Большую Историю оставаясь внутри меньшей истории, которая пошла не туда.


Краткое отступление от главной мысли. Если бы я не был христианином, я был бы экзистенциалистом, экзистенциональным психологом, помогающим облегчать симптомы и интегрировать диссоциативные расстройства, справляться с приступами паники. Мне было бы интереснее изучить ключевые проблемы, лежащие в основе человеческого существования и определяющие его: такие важные темы, как смысл жизни, смысл страданий, бремя свободы и вызов любви. Так было задумано, чтобы они ставали перед нами. Решение жизненных проблем без исследования действительно важных вещей в лучшем случае приводит к поверхностному исцелению, к неспособности стать по-настоящему живыми как люди. Как христианин, я пришел к выводу, что Евангелие Христа, БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ БОГА предлагает единственный адекватный ответ на экзистенциональные дилеммы. Кто я? Почему я здесь? Что такое жизнь на самом деле? Полагаю, я могу претендовать на то, что я христианский экзистенциалист, надеющийся стать радикальным христианским экзистенциалистом.


Подобно Павлу. Он хотел помочь верующим возрасти в их понимании христианской истины, которая говорила с полнотой жизни и имела удовлетворяющую цель, обращаясь к центральным вопросам, лежащим в основе нашего повседневного существования, которые мы часто игнорируем. Я не сомневаюсь, что Павел был рад видеть благополучие людей. Иисус определенно участвовал в свадебном торжестве в Кане Галилейской. Но Павел, следуя за Иисусом, знал, что его глубочайшее желание заключалось не в том, чтобы улучшить жизнь людей, а в том, чтобы формировать лучших людей, которые будут жить духовной жизнью, сосредоточенной на других.


Он был радикален! Действительно ли я хочу быть подобным Иисусу? Хочу ли я быть подобным Павлу? Святой Дух, продолжай вести меня к радикальному преобразованию, от недавно обнаруженного глубокого эгоцентризма к святой земле сосредоточенности на других. Вот где я обрету радость моей веры.


Смысл? Не живите ради хорошего брака. Живите, чтобы стать благочестивым супругом. Не живите, чтобы иметь великое служение. Живите, чтобы стать благочестивым служителем. А благочестие, прекрасно проиллюстрированное в Иисусе и замечательно проявленное у Павла, является выражением любви, радикальной приверженности благополучию другого, чего бы это ни стоило нам самим. И наиболее ярко это проявится в мелочах: ​​терпение по отношению к тому, кто нетерпелив с вами; принятие того, кто вас унижает. Призыв направлен к новым высотам радости.


На самом ли деле я хочу уподобиться Иисусу и последовать примеру Павла? О Господи, я хочу. Открой мои глаза, чтобы увидеть, где я не справляюсь. Я хочу жить жизнью, где есть святость в отношениях. Помоги унять мое сопротивление. Я хочу открыть радость моей веры.


35 просмотров0 комментариев
bottom of page